Антитеррористическая безопасность

Воспитательная работа

 

 

 Сценарий Два разных понятия патриотизм и терроризм


 

 

Терроризм - зло. 1-4 кл.

Терроризм - зло. 5-9 кл.

 

 

 

24 ноября с обучающимися 1-9 классов был проведён урок финансовой грамотности.  

Программа развития воспитательной компоненты 

в МКОУ "Бурановская ООШ"

Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

      Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые должны вступить в силу также с 1 сентября 2013 г. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».

               В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в основную образовательную программу школы в обязательном порядке должна быть включена программа воспитания и социализации обучающихся, построенная на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, образование. Программа развития воспитательной компоненты (далее – Воспитательная компонента) направлена на укрепление и развитие воспитательного потенциала общеобразовательного учреждения на основе общего и дополнительного образования.

Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны методические рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе.

               В общеобразовательных школах должно быть разработано содержание направлений, обеспечивающих реализацию Воспитательной компоненты, по различным аспектам воспитательной деятельности с учетом региональной специфики, локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность школы по данному направлению. Воспитательная компонента включается в основную образовательную программу школы на текущий учебный год. 

МКОУ "Бурановская ООШ" как и другие общеобразовательные учреждения России испытывает потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса.

В целях укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы и района на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования, основываясь на Программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, разработанную Минобрнауки России,  письмо  Минобрнауки России от 13.05.2013г. № ИР – 352/09, от 12.07.2013 года №09-879 в МОУ Бурановской ООШ  были приняты следующие меры по развитию Воспитательной компоненты школы:

1.        Создание рабочей группы, в состав которой вошли директор школы Извекова В.Г., классные руководители Макаренко Н.М., Бутарева Е.А., председатель Совета школы Карпова В.М. член Совета школы Лисовенко Н.

2.      Обсуждение проекта Программы развития Воспитательной компоненты в МКОУ "Бурановской ООШ" на педагогическом совете 14.11.2015г.

 3.      Обсуждение проекта Программы развития Воспитательной компоненты в МКОУ "Бурановской ООШ" на заседании Совета школы 15.11.2015г.

 Согласно Программе, воспитательная компонента в деятельности МКОУ "Бурановская ООШ" становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности». Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях. МКОУ является центральным звеном системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи с. Бураново.

Нормативно-правовая база для разработки
Программы
развития Воспитательной компоненты
в МКОУ "Бурановская ООШ"

-  Конституция Российской Федерации;

-  Всеобщая декларация прав человека;

-  Конвенция о правах ребенка;

-  Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

-  Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

-  Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

-  Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

-   Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

-  Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

-  Устав МОУ Бурановская ОШ

-  Положение о Совете школы;

-  Положение о классном руководстве.

Цель Программы развития Воспитательной компоненты:

Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Задачи Программы развития Воспитательной компоненты:

I. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в школе.

2.  Разработка нормативной базы с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.

3.   Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в школе.

4.   Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.

5.   Обеспечение информационной поддержки Программы развития Воспитательной компоненты на сайте школы.

6.   Обеспечение социально-психологической поддержки участников образовательно-воспитательного процесса.

 Основные принципы реализации Программы развития Воспитательной компоненты:

                Программа осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально - региональных особенностей, достижений современного опыта;

·             учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом;

·             опирается на  природосообразность  и  природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;

·              сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно - исторических ценностей и традиций своего народа;

·              осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием, предполагающего разделение полномочий и консолидацию усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания молодого поколения;

·              учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;

·             определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

·             предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

1.         Принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации.

2.          Принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность.

3.           Принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в нашем регионе.

4.         Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся школы в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками.

5.         Принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации.

6.          Принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.

7.         Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий.

8.         Принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса.

9.         Принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни.

10.      Принцип социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе.

11.       Принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

 

Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся школы:

1.        Гражданско-патриотическое воспитание;

2.        Нравственное и духовное воспитание;

3.        Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

4.        Интеллектуальное воспитание;

5.        Здоровьесберегающее воспитание;

6.        Социокультурное и медиакультурное воспитание;

7.        Культуротворческое и эстетическое воспитание;

8.        Правовое воспитание и культура безопасности;

9.        Воспитание семейных ценностей;

10.     Формирование коммуникативной культуры;

11.     Экологическое воспитание.

В результате реализации программы предполагается:

·          создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

·          закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;

Сроки и этапы реализации Программы

1 этап: 2015-2018 годы.

Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы. Проведение аналитико-диагностической деятельности.

Издательская деятельность, направленная на популяризацию Программы.

Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.

2 этап: 2018-2021 годы.

Совершенствование нормативно-правовой базы. Создание информационно-методического пространства в сфере развития и воспитания школьников. Совершенствование системы работы школы по повышению педагогической культуры родителей. Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров.

3 этап: 2021-2024 годы.

Обработка аналитических данных, полученных за время реализации программы. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

Информационно-аналитическая деятельность.

Мониторинг эффективности Программы.

 

 

Права ребенка

 

О правах ребёнка, об ответственности родителей и действиях в случае нарушения прав ребёнка

Информация для детей, родителей, учителей и специалистов, работающих с детьми и в интересах детей

 

Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности — конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т. д. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере взросления ребенка. С каждым годом объем его дееспособности (способности своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их) увеличивается. И так же, как сосуд наполняется жидкостью до верха, так и дееспособность становится полной к 18 годам, и ребенок становится совершеннолетним.

Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепления национального согласия в России требует от граждан высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надёжной защищённости публичных интересов. В качестве одного из приоритетных мероприятий государственной политики названо обеспечение доступности правовой информации, развитие системы правового просвещения и информирования граждан.  Информация о правах ребёнка, об ответственности родителей и действиях в случае нарушения прав ребёнка размещена в соответствие с целями государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан:

1) формирование в обществе устойчивого уважения к закону и преодоление правового нигилизма;

2) повышение уровня правовой культуры граждан, включая уровень осведомлённости и юридической грамотности;

3) создание системы стимулов к законопослушанию как основной модели социального поведения;

4) внедрение в общественное сознание идеи добросовестного исполнения обязанностей и соблюдения правовых норм.

Ребенок – это полноценная личность, обладающая полным набором прав и свобод, которые задекларированы в законодательстве каждой цивилизованной страны. Но, не смотря на это, в реальной жизни регулярно происходят ситуации нарушения прав ребенка, причем зачастую сами нарушители не осознают, что их действия идут вразрез с буквой закона и являются уголовно наказуемыми.

Итак, что же ребенок вправе делать и какую может нести ответственность, если ему исполнилось... 

С рождения

Родившись, ребенок имеет право:

-на гражданство;

-на имя, отчество и фамилию;

- жить и воспитываться в семье; знать своих родителей;

-на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;

-на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

- на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

- выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, за­трагивающего его интересы;

-иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).

Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

1,5 года

Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

3 года

Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

6 лет

Шестилетний гражданин:

вправе посещать школу;

вправе самостоятельно заключать:

-мелкие бытовые сделки,

-сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

-сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

8 лет

Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.

10 лет

Десятилетний гражданин:

- имеет право на принятие во внимание своего мнения при решении в семье любого вопроса;

- дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии;

- дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей:

- выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;

- вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

11 лет

Одиннадцатилетний гражданин может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т. п.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного систематического нарушения правил общественного поведения.

14 лет

Четырнадцатилетний гражданин:

- дает письменное согласие для выхода из гражданства РФ вместе с родителями;

- может выбирать себе место жительства (с согласия родителей);

- вправе с согласия родителей совершать любые сделки;

- вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

- осуществлять права автора, охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

- имеет право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав. Имеет право на получение паспорта.

Законом субъекта Федерации может быть разрешено вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств (при этом наступает полная дееспособность),

Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей.

Имеет право требовать отмены усыновления в случаях, указанных в законе.

Несовершеннолетние родители вправе требовать установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.

Может обучаться вождению мотоцикла.

Имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам.

Может вступать в молодежные общественные объединения.

Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.).

Подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причинение имущественного вреда.

Может быть исключен из школы за нарушения.

15 лет

Пятнадцатилетний гражданин имеет право поступить на работу с согласия профсоюзного органа предприятия (сокращенная рабочая неделя — 24 часа, другие трудовые льготы).

16 лет

Шестнадцатилетний гражданин:

самоуправления при наличии уважительных причин;

- несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка, при установлении их отцовства (материнства) вправе самостоятельно осуществлять родительские права;

- имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя — 36 часов);

- может быть членом кооператива, акционерного общества.

- имеет право управлять мопедом при езде по дорогам;

- имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора;

может быть объявлен в установленном законом порядке полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью. Подлежит административной ответственности за правонарушения в особом порядке (через комиссию по делам несовершеннолетних); за некоторые правонарушения (например, мелкое хулиганство) несет административную ответственность в общем имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного порядке. Несет уголовную ответственность за любые преступления.

17 лет

Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).

18 лет

Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

ЗАКОН НСО

Противодействие терроризму

 

 Федеральный закон от 27 июня 2002 г. о противодействии  экстремистской деятельности

 

Постановление Губернатора Новосибирской области от 2 декабря 2004 г. № 703 "Об организации системы антитеррористической деятельности на территории Новосибирской области"

 

Федеральный закон от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О противодействии терроризму" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

 

Памятки действий при чрезвычайных ситуациях:

 

В случае угрозы взрыва или осуществления террористического акта в вашей школе

 

При поступлении угрозы совершения террористического акта по телефону

 

Если Вы оказались в заложниках

 

Если Вы обнаружили подозрительный предмет

  

Осторожно секта

  

·        Интерактивная карта антитеррористической деятельности

·        Памятки по антитеррору

 

Номера телефонов экстренных служб города Черепаново

Единая дежурная диспетчерская служба           

112

Пожарная охрана

01

010 (МТС, Мегафон)

001 (Билайн)

Полиция

02

020 (МТС, Мегафон)

002 (Билайн)

Скорая помощь

03

030 (МТС, Мегафон)

003 (Билайн)

Аварийная служба газа

04

040 (МТС, Мегафон)

004 (Билайн)

Единая дежурно-диспетчерская служба

2-40-65

 

Справочные ресурсы

 

Федеральный список экстремистких материалов.

 

Единый Федеральный список организаций, в том числе иностранных и медународных организаций, признанных в

соответствии с законодательством РФ террористическими.

 

 

Полезные ссылки:

 

Официальный сайт Минобрнауки НСО по безопасности ОУ.

 

Новосибирская открытая образовательная сеть официальная группа Минобрнауки НСО ВКонтакте.

 

Национальный портал противодействия терроризму "Вместе против терроризма!".

 

Национальный антитеррористический комитет.

  

Запомните! Наиболее эффективный метод борьбы с терроризмом — это     предупреждение совершения террористических актов.

 


 

В настоящее время специалистами федеральных служб, непосред­ственно занимающимися борьбой с терроризмом, разработаны реко­мендации для населения страны по правилам поведения при угрозе возникновения террористических актов и при террористических актах.

 

Это должен знать каждый

К наиболее опасным террористическим актам можно от­нести:

       взрывы в местах массового скопления людей (на рынках, в зданиях вокзалов, в кинотеатрах, во время демонстраций и т. д.);

       захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников;

       похищение людей с целью получения выкупа и угроза физи­ческого уничтожения заложника;

       воздействие на опасные промышленные объекты (напри­мер, химически опасные производства, атомные электро­станции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение которых или нарушение их работы может вы­звать массовое поражение людей);

       отравление систем водоснабжения, продуктов питания, ис­кусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний;

       искусственное заражение местности радиоактивными отхо­дами.

 

Приведем некоторые рекомендации по правилам поведения в наи­более характерных ситуациях, связанных с террористической деятель­ностью.

 

Правила поведения при возможной опасности взрыва

В настоящее время наиболее характерными действиями террори­стов является организация взрывов в местах массового скопления лю­дей и жилых домов.

 

 Внимание!

Своевременное обнаружение взрывоопасных предметов позволит сохранить жизнь вам и другим людям.

К великому сожалению, взрывы на улице, во дворе, в доме и авто­мобиле стали частью нашей обычной жизни. Террористы очень изо­бретательны, и у них имеется богатый арсенал — от самодельных взрывных устройств до гранат и мин, применяемых в вооруженных силах.

 

Это должен знать каждый

 

О том, что возникла опасность взрыва, можно судить по сле­дующим признакам:

       неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома и т. д. (взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, пачке сигарет, игрушке, бутылке, может на­ходиться в обрезке трубы, молочном пакете, в любом свертке или ящике);

       остатки различных материалов, нетипичных для данного места;

       натянута проволока, шнур;

       из-под машины свисают провода или изоляционная лента;

       свежие царапины и грязь на стеклах, дверях и других пред­метах;

       незнакомый запах там, где его никогда не было, например, суповой приправы (так пахнут некоторые взрывчатки);

       выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей зем­ли, которых раньше не было;

       у вашей квартиры следы свежих ремонтных работ (краска, штукатурка и др.), о которых вы не знаете;

       чужая сумка, портфель, коробка или другой предмет, ока­завшийся поблизости с вашим автомобилем, домом, квар­тирой.

 

ПАМЯТКА

 

                Запомните!

Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к ра­ботнику полиции или другому должностному лицу. Не при­касайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей!

            Если вдруг произошел взрыв

1.    Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

2.    Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.

3.    В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.).

4.    При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).

5.    Включите локальную (квартирную) систему оповещения и про­верьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).

6.    В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые но­сильные вещи, деньги, ценности. Изолируйте квартиру (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в со­ответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуа­ции. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возь­мите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок.

При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь.

Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственни­кам и знакомым.

7.    Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

 

Если вас завалило обломками стен

Постарайтесь взять себя в руки, не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. п.) для обнаружения вас ме-таллоискателем.

Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички: берегите кислород.

Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

При возможности с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т. п.) укрепите обвисающие балки, потолок от разрушения и дожи­дайтесь помощи. При сильной жажде положите в рот небольшой лоскуток ткани (гладкий камешек) и сосите его, дыша носом. Если вы слышите голоса или шаги появившихся вблизи людей, то стуком и голосом сигнализируйте о себе.

 

Обеспечение безопасности в случае захвата (попытки захвата) в заложники или похищения

Один из распространенных видов терроризма — взятие людей в заложники и похищение людей с целью получения за них выкупа.

Любой человек, тем более дети, может стать потенциальным за­ложником. В последние годы во всем мире, в том числе и в Чеченской Республике, участились случаи захвата заложников. Эти уголовные преступления, как правило, сопровождаются оскорблением чести и достоинства захваченных граждан, причинением им моральных и фи­зических страданий, телесных повреждений или даже смертью.

В этом случае вам необходимы наличие соответствующих знаний в виде правил (рекомендаций), выработанных практикой ведения пере­говоров с террористами при освобождении заложников.

 

Это должен знать каждый

Правила поведения в случае захвата вас в заложники

     Не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить любые контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

     Старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь покладистым, спокойным миролюбивым.

     Не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освобо­диться самостоятельно, если непосредственно при захват вам не удалось вырваться и спастись бегством.

     С момента захвата контролируйте свои действия. Старай­тесь фиксировать все действия преступников.

     Оцените свое местоположение и не поддавайтесь панике. Старайтесь оставаться спокойным даже в тех условиях, ко­гда преступники угрожают вам физической расправой, а так­же пытаются ограничить вам подвижность, зрение или слух, создают тяжелые бытовые условия, например ограничивают в пище, воде.

·    Используйте любую возможность для сообщения (передачи информации) о своем местонахождении, приметах пре­ступников, особенностях их поведения своим родственни­кам или правоохранительным органам.

       Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнитель­ную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия.

       В захваченном террористами транспортном средстве оста­вайтесь на своем месте, не перемещайтесь по салону, ста­райтесь меньше привлекать к себе внимание преступников.

       Избегайте необдуманных действий, которые могут поста­вить под угрозу вашу жизнь и жизнь других пассажиров, особенно при захвате террористами воздушных судов.

       В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели), прикрыть свое тело от пуль подручными средствами, всем тем, что спо­собно ослабить пробивное действие пуль.

       Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминато­ров, люков и занять горизонтальное положение, оставаясь в таком положении до поступления команды на выход из помещения от командира штурмовой группы. В дальней­шем беспрекословно выполняйте все его команды.

       В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.

       Старайтесь по возможности не позволить бандитам занять место среди заложников.

 

 Правила поведения, если вы подверглись нападению с целью похищения

Постарайтесь поднять как можно больше шума для привлечения внимания окружающих и отбиться от нападающих.

Чтобы уменьшить риск похищения, следует придерживаться сле­дующих мер предосторожности:

       необходимо хорошо знать местность, где вы проживаете, ее уединенные участки;

       если чувствуете, что кто-то преследует вас, повернитесь и про­верьте свои подозрения. В том случае, если эти подозрения подтвердились, меняйте направление, темп ходьбы или спасайтесь бегством;

       не садитесь к незнакомым и малознакомым людям в автомобиль;

       категорически следует отказаться, особенно девушкам, от вечерних прогулок через пустыри и строительные площадки;

       никогда не открывайте дверь квартиры, если не знаете, кто звонит, особенно если находитесь дома одни.

 

Запомните!

От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»